Home | What is the gender | News | Publications | Knowledge Base | Meetings | Links | По-русски

TEN “GOLDEN RULES” FOR A GENDER APPROACH IN DRINKING WATER AND SANITATION PROGRAMMES

1. Information

Make sure that information reaches all women and men. Different groups use different channels and they also differ in literacy and areas of interest;

2. Mini-gender analysis

Discuss with women and men how work and decisions in water supply and sanitation are divided. Asked about who decides, both men and women usually say the men. Discussing the process often reveals that both sexes play a role. Both groups also often come to their (own) conclusion that women do much of the work, but are not much involved in decisions. This provides a good basis for discussing implications and change;

3. Facilitation of meetings

Ensure women and men can equally well take part in meetings by taking specific measures: times and locations are suitable for both sexes, men understand and support the value of women's participation, women are informed and encouraged to attend, seating and language are arranged so that all can hear and understand, speaking out by women is facilitated (women sit together, breaks for internal discussion, choose spokeswomen, etc.), women's views are included in the minutes and reflected in decisions, if needed a separate meeting is held with (poor) women, e.g. at their places of work;

4. Planning decisions

Ensure -and collect evidence- that (poor) women and men have had a say in, and all groups achieved mutually agreed decisions on, at least the following decisions: types, design and location of facilities and decisions on local maintenance, management and financing systems;

5. Organizations

Determine [by law] that a minimal proportion of members of planning and management organizations is female. Enable women and men of the different groups to choose their own representatives on the basis of suitability and trust for the various tasks. Encourage that women are chosen in financial positions as they tend to be more trustworthy. Help establish locally agreed rules and procedures for representatives to regularly account for their work to those who have chosen them;

6. Hygiene education

Involve women and girls as planners, change agents and managers, not as passive audiences. Have separate hygiene programmes for men which address their own responsibilities and practices as well as gender relations that affect health/hygiene. Gender-blind hygiene promotion often gives women and girls more work, do not address the male control of resources and overlook that young women can often not change behaviour of male relatives and go against hygiene views of older female relatives;

7. Training and employment

Make sure that both sexes are trained for technical, managerial and hygiene tasks. Adapt training to the requirements of women (place, methods, duration). Achieve an equitable division in paid and unpaid jobs and jobs with a higher and lower prestige;

8. Means for improvements

Ensure that credit, materials and skills for making own water/sanitation/hygiene improvements are available to women and men. Link water and sanitation projects with livelihood approaches;

9. Gender-sensitiveness and skills

Achieve, on the basis of a participatory analysis of their own experiences and interests, that agency staff and management, and staff of training institutions, are aware why gender is important and practice gender approaches;

10. Staffing

Employ female staff and equip them, as well as male staff, for dealing with gender issues. Work in cases of shortage of female staff with gender-sensitive male staff who in their turn work with local female intermediaries (local women of whom the communities accept that they work directly with male outsiders).

Source: [ IRC International Water and Sanitation Centre ]

info@icwc-aral.uz

Главная | Что такое гендер | Новости | Публикации | База знаний | Встречи | Ссылки | English

ДЕСЯТЬ «ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ» ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ПРОГРАММАХ ПО ПИТЬЕВОМУ ВОДОСНАБЖЕНИЮ И САНИТАРИИ

1. Информация

Убедитесь в том, что информация доходит до всех женщин и мужчин. Разные группы используют разные каналы, и они также различаются уровнем грамотности и областью интереса.

2. Гендерный мини-анализ

Обсудите с женщинами и мужчинами, как делятся работа и принимаются решения, касающиеся водоснабжения и санитарии. На вопрос о том, кто принимает решения, как мужчины, так и женщины обычно отвечают, что мужчины. Обсуждение процесса часто помогает выявить, что оба пола играют роль. Группы женщин и мужчин также часто приходят к (собственному) заключению, что женщины выполняют значительную работу, но в меньшей степени вовлекаются в процесс принятия решений. Это служит хорошим поводом для обсуждения последствий и изменений.

3. Помощь в проведении собраний

Убедитесь в том, что женщины и мужчины могут с одинаковым успехом участвовать в совещаниях путем принятия специальных мер: необходимо, чтобы время и место собраний подходили для обоих полов, мужчины понимали и поддерживали значение участия женщин, женщин информировали о собраниях и поощряли их присутствие на них, места были расположены и язык был выбран с учетом того, чтобы все могли слышать и понимать, женщинам помогали высказать свои мнения (усаживая женщин вместе, устраивая перерывы для уединенного обсуждения, выбирая ораторов из числа женщин и т.д.), мнения женщин заносили в протокол и учитывали во время принятия решений, в случае необходимости были проведены отдельные встречи с (малообеспеченными) женщинами, напр., на месте их работы.

4. Принятие решений

Убедитесь в том, что (малообеспеченные) женщины и мужчины высказали свои мнения, и все группы достигли взаимно согласованных решений, по крайней мере, в отношении видов, планирования и распределения средств, а также местных систем поддержания, управления и финансирования.

5. Организации

Установите (согласно закону), что женщины составляют минимальную часть сотрудников организаций, занимающихся планированием и управлением. Позвольте женщинам и мужчинам из разных групп выбрать своих представителей на основе их компетентности и доверия выполнения разных задач. Поощряйте назначение женщин на финансовые должности, так как они более склонны быть надежными. Помогите установить для представителей согласованные на местном уровне правила и процедуры, чтобы они постоянно отчитывались за свою работу перед теми, кто их избрал.

6. Санитарное просвещение

Вовлекайте женщин и девушек в качестве составителей планов и инициаторов перемен, а не в качестве пассивной аудитории. Создайте отдельные программы по санитарии для мужчин, которые будут выполнять свои обязанности и работу, также как и заниматься гендерными вопросами, имеющими влияние на здравоохранение/санитарию. Часто санитарное просвещение, не учитывающее гендерный аспект, возлагает на женщин и девушек много работы, не возлагайте на мужчин контроль ресурсов и не придавайте значения тому, что часто молодые женщины не могут изменить поведения родственников-мужчин, и идти против убеждений старших по возрасту родственниц в отношении санитарии.

7. Обучение и трудоустройство

Убедитесь в том, что оба пола обучаются выполнению технических и управленческих заданий и заданий, касающихся санитарии. Приведите обучение в соответствие с требованиями женщин (место, методы, продолжительность). Обеспечьте равное распределение оплачиваемой и неоплачиваемой работы и работы с высоким и низким авторитетом.

8. Средства улучшения

Обеспечьте, чтобы женщины и мужчины имели доступ к кредитам, материалам и знаниям для улучшения их состояния обеспеченности водой и санитарно-техническими средствами. Соедините проекты по водоснабжению и санитарии на основе подходов с точки зрения средств к существованию.

9. Гендерная чувствительность и знания

На основе совместного анализа своих навыков и интересов обеспечьте, чтобы руководство и персонал организаций, а также персонал учебных заведений знали о важности гендера и гендерных подходах.

10. Работа с персоналом

Нанимайте женский персонал и создавайте для него такие же условия, как и для мужского персонала, для решения гендерных вопросов. В случае нехватки сотрудников женского пола работайте с гендерно-чувствительными сотрудниками-мужчинами, которые в свою очередь работают с местными посредниками-женщинами (местные женщины, которых общины нанимают для непосредственной работы с посторонними мужчинами).

Источник: [ IRC International Water and Sanitation Centre ]

info@icwc-aral.uz