Home | What is the gender | News | Publications | Knowledge Base | Meetings | Links | -

FACTS AND FIGURES ABOUT THE UN MILLENNIUM DEVELOPMENT GOALS

In its 2000 Millennium Declaration, the United Nations set 8 goals for development, called the Millennium Development Goals (MDGs). These goals set an ambitious agenda for improving the human condition by 2015.

Goal 1: Eradicate extreme poverty and hunger:

  • Problems of poverty are inextricably linked with those of water - its availability, proximity, quantity and its quality. Improving the poors access to water has the potential to make a major contribution towards poverty eradication.
  • In the early 1990s, nearly 80% of all malnourished children lived in developing countries that produced food surpluses.

Goal 2: Achieve universal primary education

  • Water factors, such as the need to collect domestic water, play a large part in school attendance. Many girls are prevented from attending school because of the lack of separate toilet facilities. In addition, many school days are lost due to illness as a result of water-related factors: improved environmental health is essential increasing school attendance.
  • As well as providing an understanding of the issues surrounding water resources, a good educational base is essential if suitable professionals capable of monitoring and managing water resources are to emerge. In the past 30 years, developing countries have made enormous strides in expanding enrolment at all levels: in 1960, fewer than half of the developing worlds children aged 6 to 11 were enrolled in primary school, compared with 79% today.

Goal 3: Promote gender equality and empower women

  • Women are most often the collectors, users and managers of water in the household as well as farmers of irrigated and rainfed crops. Because of these roles, women have considerable knowledge about water resources, including quality and reliability, restrictions and acceptable storage methods, and are essential to the success of water resources development and irrigation policies and programmes.
  • On average, women and children travel 10-15 kilometers per day collecting water and carry up to 20 kilos or 15 litres per trip.

Goal 4: Reduce child mortality

  • Every 8 seconds a child dies from drinking contaminated water (that is 10,000 a day).
  • Malaria is Africa's leading cause of mortality for children under the age of five (20%). This disease kills an African child every 30 seconds.

Goal 5: Improve maternal health

  • In developing countries, there is one chance in 48 for mothers to die during childbirth, although many countries have now implemented safe motherhood programmes. Access to safe water and sanitation is essential in reducing the maternal mortality rate.
  • Pregnant women and their unborn children are also particularly vulnerable to malaria, which is a major cause of perinatal mortality, low birth weight and maternal anaemia.

Goal 6: Combat HIV/AIDS, malaria and other diseases

  • People weakened by HIV/AIDS are likely to suffer the most from the lack of safe water and sanitation, especially since diarrhoea and skin diseases are two of the more common infections.
  • Today, approximately 40% of the world's population, mostly those living in the world's poorest countries, is at risk of malaria.

Goal 7: Ensure environmental sustainability

  • Drinkable water is becoming increasingly scarce. By the year 2025, as population growth and development drive up water demand, it is predicted that water abstraction will increase by 50% in developing countries and 18% in developed countries. Effects on the worlds ecosystems have the potential to dramatically worsen the present situation, and current assessments suggest that existing practices are not adequate to avert this.
  • Around 50% of the worlds wetlands in 1900 had been lost by the late 1990s, with conversion of land to agriculture being the main cause of loss.

Goal 8: Develop a global partnership for development

  • In order to reach the development goals defined in the Millennium Declaration, countries will need to unite their efforts and attend the special needs of those least developed. Achieving the MDG on drinking water supply coverage will represent a major expenditure in all countries, requiring between US$10 billion and $30 billion a year in addition to the amount already being spent.
  • This global partnership between nations will need to focus on dealing with developing countries debts in a comprehensive way, through national and international measures, to make the debts sustainable in the long term. During the last decade, many governments, preoccupied by debt and deficit reduction, have significantly reduced their expenditures on environment-related infrastructure and services.

Information from:
[World Water Development Report 'Water for People, Water for Life'
The Millennium Development Goals and Water website from the World Water Assessment Programme (WWAP)]

info@icwc-aral.uz

Главная | Что такое гендер | Новости | Публикации | База знаний | Встречи | Ссылки | English

ФАКТЫ И ЦИФРЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ЦЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ООН

В своей Декларации тысячелетия 2000 года Организация объединенных наций установила 8 целей развития, которые названы Целями развития тысячелетия (ЦРТ). Эти цели представляют грандиозную программу улучшения жизни людей до 2015 года.

Цель 1: Искоренение крайней нищеты и голода:

  • Проблемы нищеты неразрывно связаны с проблемами воды, такими, как доступность, близость, количество и качество воды. Улучшение доступа бедных к воде может стать существенным вкладом в искоренение бедности.
  • В начале 1990-х гг. около 80% всех плохо питающихся детей проживало в развивающихся странах, которые производили избыточное продовольствие.

Цель 2: Обеспечение всеобщего начального образования

  • Водные факторы, такие, как необходимость сбора воды для бытовых нужд, играют главную роль в посещении школ учащимися. Многие девочки не могут посещать школу из-за отсутствия отдельных уборных. Более того, учащиеся пропускают много школьных занятий из-за заболевания под воздействием связанных с водой факторов: улучшение состояния окружающей среды является важным для повышения посещаемости школ.
  • Помимо обеспечения понимания проблем, связанных с водой, нужна хорошая образовательная база для подготовки соответствующих профессионалов, способных контролировать и управлять водными ресурсами. За последние 30 лет развивающиеся страны сделали большой шаг в увеличении числа учащихся на всех уровнях: в 1960 году в развивающихся странах менее 50% детей в возрасте от 6 до 11 лет ходили начальную школу, сейчас этот показатель равен 79%.

Цель 3: Поощрение равенства женщин и мужчин и расширение прав и возможностей женщин

  • Чаще всего именно женщины являются собирателями, потребителями и управляющими водой в хозяйстве, также как и производителями орошаемых и неорошаемых сельхозкультур. Из-за таких обязанностей женщины обладают существенными знаниями о водных ресурсах, включая их качество и надежность, ограничения и приемлемые методы накопления, и важны для успеха политики и программ в области развития водных ресурсов и орошения.
  • В среднем женщины и дети проходят 10-15 км в день, собирая и таская каждый раз до 20 кг или 15 л воды.

Цель 4: Сокращение детской смертности

  • Каждые 8 секунд от потребления зараженной воды умирает один ребенок (т.е. 10 000 в день).
  • В Африке малярия является главной причиной смертности среди детей в возрасте до пяти лет (20%). Каждые 30 секунд в Африке эта болезнь убивает ребенка.

Цель 5: Улучшение материнского здоровья

  • Женщины, живущие в развивающихся странах, умирают в 1 из 48 случаев во время родов, хотя многие страны уже проводили программы по безопасному материнству. Для сокращения материнской смертности необходимо обеспечить доступ к безопасной воде и санитарно-техническим средствам.
  • Беременные женщины и их еще не родившиеся дети также особенно уязвимы к малярии, которая является главной причиной смертности во время родов, низкого веса детей при рождении и анемии матерей.

Цель 6: Борьба с ВИЧ/СПИДом, малярией и другими заболеваниями

  • Люди, ослабевшие от ВИЧ/СПИДа, могут больше всех пострадать от отсутствия безопасной воды и санитарно-технических средств, особенно ввиду того, что диарея и кожные болезни являются наиболее распространенными заболеваниями.
  • Сегодня почти 40% населения мира, в основном люди, живущие в крайне бедных странах мира, подвержены риску заболевания малярией.

Цель 7: Обеспечение экологической устойчивости

  • Питьевая вода становится все более ограниченной. По прогнозам, к 2025 году объем водозабора в развивающихся странах увеличится на 50%, а в развитых странах – на 18%, так как рост населения и развитие способствует увеличению спроса на воду. Воздействия на экосистемы мира могут существенно ухудшить нынешнюю ситуацию, и, как предполагают последние оценки, существующие методы не в состоянии предотвратить это.
  • Около 50% водно-болотных угодий в мире, существовавших в 1900 году, к концу 1990-х было уже утеряно из-за перехода этих земель в сельское хозяйство, что являющегося главной причиной таких потерь.

Цель 8: Формирование глобального партнерства в целях развития

  • Для того, чтобы достичь Целей развития, сформулированных в Декларации тысячелетия, страны должны будут объединить свои усилия и обратить внимание на конкретные нужды наименее развитых стран. Достижение ЦРТ в области снабжения питьевой водой будет представлять огромные расходы во всех странах, требуя от 10 до 30 млрд. долл. США в год кроме суммы, которая уже тратится.
  • Такое глобальное партнерство между государствами потребует придания особого значения решению вопроса долгого бремени развивающихся стран путем принятия соответствующих мер на национальном и международном уровнях с тем, чтобы удержать уровень задолженности в долгосрочном плане. В течение последнего десятилетия многие правительства, озабоченные проблемой снижения задолженности и дефицита, существенно сократили свои расходы на природоохранную инфраструктуру и услуги.

Источник информации:
[World Water Development Report 'Water for People, Water for Life'
The Millennium Development Goals and Water website from the World Water Assessment Programme (WWAP)]

info@icwc-aral.uz